Типы эмалей

Существуют две разновидности высокотемпературных красок для суппортов:

  • Акриловые. Наиболее популярный вариант. Для создания эмали используются органические растворители и акриловые смолы. Это позволяет получить глянцевый цвет, который будет надежно держаться на поверхности с учетом резких перепадов температур.
  • Порошковые. Их структура позволяет выдерживать не только нагрев, но и вращение. Поэтому порошковая краска используется часто на колесных дисках.

Какой вид выбрать лучше всего?

Если на первом месте стоит вопрос бюджета, то нужно выбирать акриловые варианты в баллончиках. Порошковая краска сама по себе дорогая, вдобавок ее нужно наносить при помощи специализированного оборудования. Нужен краскопульт, компрессор и масса другого инструментария. Как отмечают отзывы, акриловая эмаль в аэрозолях дает впечатляющий результат – не хуже, чем порошковая. Главное – следовать инструкции производителя. Какую краску для покраски суппортов выбрать? Ниже мы рассмотрим наиболее популярные варианты.

«Фолиатек»

Этот вариант подойдет для тех, кто хочет произвести качественную покраску суппорта, не ломая голову над покупкой дополнительных инструментов.

Как известно, перед нанесением состава поверхность подготавливается наждачной бумагой и обезжиривается. В комплекте краски для суппортов от «Фолиатек» уже есть все необходимые материалы. Стоимость такого набора – 1850 рублей. В комплектацию входит:

  • Одна металлическая банка с краской-лаком для суппортов (150 грамм).
  • Затвердитель (50 грамм).
  • Очиститель.
  • Железная щетка.
  • Кисточка и палочка.
  • Резиновые перчатки.

Как заявляет производитель, объема краски должно хватить для четырех суппортов. Максимальный температурный порог – 300 градусов Цельсия. Что говорят об этом продукте отзывы? Краска для суппортов «Фолиатек» весьма дорогая, даже если учесть весь дополнительный комплект. Если рассматривать продукцию от конкурентов, можно легко уложиться в 800-1000 рублей с учетом всех необходимых расходных материалов (наждачная бумага, щетки, обезжириватель). Что касается качества, эмаль стойко держится на тормозном суппорте. За это производителю отдельный плюс.

Термостойкая краска для суппортов какая бывает и как применять

Какой вывод? Краска «Фолиатек» – хорошая, но дорогая. Есть варианты подешевле.

Предлагаем ознакомиться:  Краска для резины: рекомендации по выбору краски и способы нанесения

«Мотип»

Это весьма знаменитый производитель лакокрасочной продукции. Также компания занимается производством термостойких эмалей для тормозных суппортов автомобиля. Краска продается в форме аэрозоля объемом 500 миллилитров. Стоимость – порядка 650 рублей. Как отмечают отзывы, одного баллона с запасом хватает на четыре суппорта.

Также эмаль отлично садится на барабанные тормоза. Термостойкость продукта – 120 градусов Цельсия. Но, как отмечают отзывы, даже при активной манере езды краска не выделяет неприятных запахов и не отшелушивается. Эмаль стойко выдерживает воздействие влаги и дорожных реагентов. Однако для лучшего эффекта отзывы советуют использовать грунтовку и преобразователь ржавчины. Только так эмаль будет держаться максимально долго на поверхности.

Как отмечают отзывы, продукция «Мотип» отлично подходит для тормозных суппортов. Качество – не хуже, чем у предыдущего «Фолиатека». Выбор цветов и оттенков просто огромен – от классической красной краски для суппортов до нестандартных салатовых и кислотно-желтых оттенков. Эмаль не требует дополнительной обработки и ухода.

«Босни»

Данная компания занимается производством красок и эмалей на протяжении 40 лет. Что касается термостойких красок, покупателю предлагается аэрозольный продукт объемом 400 миллилитров.

Средняя стоимость его – 300 рублей. Выбор цветовой гаммы просто огромен. Но каково качество? На удивление продукт со своей задачей справляется хорошо. Как показывают результаты тестов, краска не теряет своих характеристик при температуре до 204 градусов Цельсия. За такую стоимость это очень хорошее приобретение – говорят отзывы.

«Абро»

А эта компания более известна автолюбителям по герметикам. Но также фирма выпускает краску для суппортов. Баллон объемом 400 миллилитров можно приобрести за 260 рублей. Это одна из самых доступных эмалей в данной категории – отмечают отзывы. В состав производитель добавляет керамические полимеры. Это позволяет создать прочное и долговечное покрытие, которое будет выдерживать перепады высоких температур. Как отмечают отзывы, краска не перегревается и не отшелушивается.

Производитель утверждает, что эмаль способна выдерживать температурные нагрузки до 260 градусов Цельсия. Подходит не только для обработки суппортов, но и для тормозных барабанов, а также дисков и пружин.

Какой вывод можно сделать об этом продукте? Эмаль достаточно дешевая, при этом радует своими техническими характеристиками. Многие автовладельцы советуют приобретать именно этот продукт.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно построить парилку в бане

Как наносить?

Чтобы краска для суппорта прослужила долго, нужно знать, как правильно ее наносить. Сперва необходимо очистить поверхность от пыли, грязи и старой краски. Против последней поможет бороться наждачная бумага. Шлифовать поверхность можно вручную, либо при помощи абразивной насадки и дрели (или шуруповерта).

Обрабатывать нужно крайне аккуратно, дабы не повредить резиновые пыльники тормозного элемента. На следующем этапе необходимо нанести малярный скотч на соседние поверхности. Это тормозной диск, направляющие, а также шланги. После этого покрытие окончательно обезжиривается. Далее, в зависимости от рекомендаций производителя, наносится грунт либо сразу краска.

Обратите внимание! Перед тем как использовать баллон, его следует встряхнуть. Работы производятся в закрытом помещении с хорошим освещением и при температуре не ниже нуля.

Специалисты рекомендуют держать баллон на расстоянии от 20 до 25 сантиметров. Краску наносят плавными перекрывающими движениями. Помните: лучше нанести несколько тонких слоев, чем один жирный. Перед нанесением каждого нового слоя нужно подождать около 10 минут. За этот период эмаль немного подсохнет. Если наносить краску раньше, слой будет жирным и неравномерным.

Бывает так, что в распылитель баллончика попадает грязь и факел становится неравномерным. Что делать в таком случае? Идеальный вариант – заменить пластиковый распылитель на новый (по сути, они одноразовые). Но при отсутствии такой возможности необходимо обработать колпачок обезжиривателем. Ни в коем случае не протыкайте отверстие иголкой! Иначе краска будет литься струей или жирными каплями.