Характеристика

Что представляет собой данное средство? Герметик для фар автомобиля – это вещество на олигомерной или полимерной основе, содержащее в себе наполнители и отвердители. Назначение – герметизация и изоляция швов, соединений.

В результате использования состава обеспечивается максимальная непроницаемость шва. Герметик для фар автомобиля – одновременно герметизирующий и клеящий состав. Он может быть как пастообразным, так и жидким, в тюбиках, рулонах или в аэрозоле. Но обо всем по порядку.

Основное назначение стандартного герметика для фар — это, как можно понять по названию, обеспечение непроницаемости соединений, швов и осколков. Для фар выпускаются разновидности на основе олигомеров или полимеров, которые применяются как для закрепления небольших отлетевших осколков, так и для фиксации крупных кусков.

В отличие от обычного клея, герметик полностью предохраняет от попадания влаги, пыли и иных микрочастиц в свободное пространство. Помимо ремонта данный материал может быть также использован в качестве элемента во время тюнинга, так как после съёма любой фары для установки, например, ксенонов или новой оптики, затем необходимо загерметизировать все швы.

Рассмотрим основные виды герметиков для фар по различным параметрам.

По форме выпуска

По форме выпуска можно выделить два вида герметиков:

  • жидкий — должен быть полностью использован после вскрытия, так как имеет особенность засыхать;
  • пастообразный — выпускается в банках. В некоторых вариантах необходимо предварительно разбавить вещество специальной смесью, которая прилагается в комплекте.

Наиболее максимально выделить различные виды герметиков можно по основному действующему веществу:

  • термостойкие — данный вид предназначен для использования в наиболее жёстких условиях. Подобное вещество способно выдерживать резкие колебания температуры, сохранять свои свойства при сильных вибрациях, нагрузках, а также при очень высоких температурах. Основным минусом является то, что для полной фиксации необходимо подождать около 12 часов;
  • полиуретановые — отлично подходят для герметизации швов и стыков, однако абсолютно непригодны для разборных частей. Особенностью является то, что такие герметики способны выдерживать повышенную влажность;
  • анаэробные — отличаются быстрой фиксацией, устойчивостью к маслам и топливу. Прекрасно подходят для герметизации стыков, соединений и прокладок. Единственный минус — выдерживает температуру лишь до 150 — 160° С;
  • силиконовые — одни из самых популярных и распространённых видов герметиков. Подходят для работы не только с фарами, но и с иными запчастями автомобиля. Вещество после затвердевания становится похожим по свойствам на резину, за счёт чего может быть активно использовано для устранения объёмных трещин и швов. Главным минусом является то, что силиконовый герметик неустойчив к маслам и бензину.

Однозначно сказать, какой герметик является хорошим, а какой нет, невозможно, так как многое зависит от целей и особенностей работы. При выборе обращайте внимание на:

  1. Производителя. Как показывает практика, именно надёжный проверенный многими другими владельцами автомобилей производитель выпускает на рынок максимально качественный товар.
  2. Сферу применения. Если вам нужно заделать трещину в 10 мм, то брать, например, анаэробный герметик однозначно не стоит. Как правило, на всех упаковках указывается, где именно лучше использовать средство.
  3. Температурный режим. Если необходимо использовать герметик в частях, где предполагаются высокие температуры, то обязательно следует обращать внимание на то, каков максимальный температурный предел герметика.

Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:

  • Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
  • Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
  • DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до 240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
  • Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения. Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт фары своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов решения ситуаций, когда ваши фары пострадали в дороге и требуют срочного ремонта.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать фару в дороге? В первую очередь необходимо учесть, что если до этого на фары уже был нанесён какой-либо вид герметика, то первый слой следует убрать. В противном случае вещество просто не схватится.

3M PU 590

Если в дороге в фару попал камень или любой другой предмет, в результате чего появилась трещина или же фара полностью была разбита, то наиболее рационально использовать жидкие герметики. Для этого можно постоянно хранить в автомобиле запасной тюбик.

Также необходимо будет подождать до полного затвердевания вещества.

Если же вам необходимо именно обеспечить непроницаемость неразбитой фары, то оптимальным будет герметик в виде ленты. Рассмотрим вариант применения одного из самых распространённых видов герметика — Abro WS-904:

  • измеряем необходимую длину шва для герметизации;
  • отмеряем нужное количество ленты и отрезаем ;
  • при необходимости можно растянуть герметик в ширину так, чтобы он полностью покрывал шов;
  • обезжириваем поверхность с помощью любого спиртосодержащего продукта;
  • наносим материал так, чтобы он полностью заполнил все промежутки и трещинки;
  • фиксируем соединяемые элементы и держим так минуту;
  • если процедура проводится на улице зимой, то рекомендуется немного прогреть герметик феном.
Предлагаем ознакомиться:  Шпаклевка эпоксидная для металла

Весь ремонт при правильном использовании материала займет около 20 минут.

Заключение

Мы рассмотрели разнообразные виды бутиловых и иных герметиков для фар, а также определились с тем, как лучше подобрать средство под конкретные цели. Необходимо обязательно отметить, что если вы не уверены в собственных силах и знаниях, то лучше предоставить ремонт фар профессионалам.

Каким герметиком приклеить стекло фары

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до 175 °C).

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Когда любая деталь автомобиля выходит из строя – это всегда неприятно. Но есть узлы, неработоспособность которых может повлиять на безопасность езды. В качестве примера можно назвать головную оптику.

Мутные от старости стёкла фар – это не только дискомфорт при вождении, это реальная опасность вовремя не заметить объект, который может стать причиной аварии.

Не меньшими неприятностями грозит и потеря герметичности вследствие наличия трещин и других дефектов на стекле фары: в этом случае неизбежно попадание внутрь воды и, как следствие, запотевание стекла.

Потеря герметичности фар грозит большими неприятностями водителю авто

Оказывается, выбор герметика для фар автомобиля – дело непростое, поскольку существует несколько разновидностей этих материалов, отличающихся не только физико-химическими характеристиками, но и сферой использования.

Начинающий автомобилист, не зная соответствующих нюансов, рискует сделать эту работу не с надлежащим качеством, что грозит выходом из строя стекла уже через несколько месяцев, а то и недель.

Чтобы избежать подобного сценария, мы предлагаем ознакомиться с небольшим обзором разновидностей автомобильных герметиков, а также предложим вашему вниманию небольшой рейтинг самых популярных из них и опишем, как правильно удалять и наносить герметик при замене стёкол фар.

Ремонтопригодность стекла хорошо известна – этот материал практически не подлежит восстановлению в случае возникновения различных дефектов.

Прозрачный пластик, который всё активнее используется в качестве альтернативы стеклу, допускает склеивание расколовшихся частей, но подобный ремонт не практикуется – стоимость нового изделия не столь уж высока.

Для их мелкого ремонта и монтажа стеклянных или пластиковых стёкол используются специальные водостойкие клеи-герметики. Это материал, призванный выполнять две основных задачи:

  • обеспечить надёжное механическое соединение склеиваемых деталей;
  • герметизировать шов, не допуская проникновение через него воды и воздуха.

В настоящее время на рынке представлен достаточно большой ассортимент герметиков, большинство из которых, включая автомобильные, в состоянии склеивать отнюдь не только стекло или пластик.

Такие материалы, как керамика, дерево, металлы, кожа, текстиль также могут быть обработаны современными клеями-герметиками, но нас интересуют только те из них, которые способны обеспечить замену автомобильных фар с надлежащим качеством.

Разумеется, качество склеивания зависит и от физико-химических характеристик самого герметика, и от навыков и умений работника.

Ухудшение качества освещения – не единственный негативный момент данного процесса: в условиях высокой температуры внутри фары конденсат будет разъедать и сам рассеиватель, и все металлические детали, что намного хуже.

Герметик для фар разновидности рейтинг лучших производителей правила нанесения

Герметики для вклейки стёкол фар автомобиля могут иметь различный состав, но наиболее распространёнными являются однокомпонентные составы, при этом большинство из них предлагается в виде, готовом к применению и не требующем никаких других манипуляций с герметиком. Если герметик представляет собой вязкую жидкость, во многих случаях он предлагается в таре, оснащённой дозатором. Пастообразные герметики для придания необходимых свойств нужно разбавлять специальным составом, который также присутствует в упаковке.

Классификация герметиков по составу и физическим свойствам включает четыре большие группы:

  • силиконовые,
  • полиуретановые,
  • термоустойчивые
  • и анаэробные материалы.

Рассмотрим основные характеристика, достоинства и недостатки каждой их групп.

Этот материал, обеспечивающий надёжную герметизацию таких деталей автомобиля, как фары, фонари, передние и задние окна и верхние люки, представляет собой эластичную, но очень надёжную прокладку между склеиваемыми поверхностями.

Предлагаем ознакомиться:  Чем оттереть затирку с плитки эффективные способы лучшие средства

Силиконовые герметики изготавливают из специальных разновидностей каучука (силоксановых, фторсилоксановых, кремнийорганических).

Силиконовый герметик для автомобильных фар пригоден как для склеивания поверхностей, так и для заделывания трещин глубиной 4 – 6 миллиметров. Благодаря эластичности каучукоподобного материала можно устранить все неровности и дефекты сопрягаемых деталей.

Обычный силиконовый герметик способен сохранять свои эксплуатационные характеристики при воздействии температур до 250º С, термостойкие разновидности имеют верхний температурный предел, не влияющий на свойства сопряжения, на 100 градусов выше, а составы, в которые включается медный наполнитель, способны выдерживать температуру в 375º С.

Основным недостатком силиконовых клеящих составов является их неустойчивость к воздействию многих этиленгликольсодержащих материалов, активно используемых в автомобиле (моторные, трансмиссионные масла, бензин, тосол). Поэтому сфера их применения ограничена и не допускает применения силиконовых герметиков в радиаторах, коробках передач, узлах силового агрегата и топливной системы.

Составы, основу которых составляют полиуретановые наполнители, считаются наиболее универсальными и распространёнными, поэтому их используют для герметизации фар автомобиля и многих других кузовных деталей (стеклянных, пластиковых, металлических).

Полиуретановые герметики самые распространенные

Этот тип материала характеризуется прекрасной адгезией (способностью «прилипать» к любой поверхности – деревянной, бетонной, пластмассовой, металлической, стеклянной), а также 100-процентной водостойкостью и воздухонепроницаемостью.

Уникальной является также твёрдость полиуретанового герметика, поэтому в тех случаях, когда необходимо обеспечить герметизацию разборных соединений, он не используется – в противном случае возникнут серьёзные проблемы с демонтажем и зачисткой поверхности.

Другие достоинства данного материала:

  • способность обеспечивать функцию герметизации соединений в обширном диапазоне температур, от минус 60 до плюс 80 градусов по Цельсию, что позволяет использовать полиуретановые составы во всех климатических зонах нашей страны;
  • согласно заявлениям производителей, этот тип герметиков способен сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении четверти столетия;
  • полимеризованный полиуретан характеризуется высокой стойкостью к большинству агрессивных веществ (щелочам/кислотам, ГСМ и т. д.), что позволяет использовать его для герметизации любых деталей автомобиля, не подлежащих частой разборке;
  • повышенная стойкость к грибкам, плесени и другим вредным микроорганизмам, исключающая необходимость дополнительной обработки герметизируемых соединений соответствующими антисептическими составами;
  • хорошая эластичность, позволяющая полиуретановому герметику приклеить стекло фары автомобиля любой геометрии – состав равномерно заполняет все швы и щели, не давая усадки после полной полимеризации;
  • известна также способность полиуретанового материала пружинить при деформационных воздействиях, что позволяет использовать его в местностях с повышенной сейсмической активностью (согласно результатам тестирования, швы, заполненные этим материалом, способны выдерживать сейсмические толчки магнитудой до пяти баллов по шкале Рихтера).

Есть у этого материала и недостатки. С точки зрения экологической безопасности, здесь не всё хорошо: в состав полимера входят токсичные компоненты, так что при работе в герметиком следует соблюдать определённые меры безопасности.

Справедливости ради отметим, что после полимеризации все вредные для здоровья вещества оказываются связанными, что позволяет использовать соединения из полиуретанового герметика даже в строительстве, а тем более при ремонте автомобиля.

Где применяется?

Клеящее средство

Ремонт фары и замена стекла – не единственное мероприятие, в котором используется герметик для фар автомобиля. Так, часто такой состав применяется при тюнинге блока-фары. Это может быть установка линзованного элемента, биксенона и другие изменения в оптике. Но как бы там ни было, в случае разбора фары нужно обеспечить ей максимальную герметичность, иначе она будет постоянно потеть.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

  • ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.Герметик Abro WS-904

    Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.

  • Orgavyl. Бутиловый герметик для сборки автомобильных фар американского производства является аналогом ленты Абро и обладает схожими свойствами, однако обойдется автолюбителю на 200–400 рублей дороже.
    Автомобильный герметик Orgavyl
  • Dow Corning 7091 представляет собой однокомпонентный герметик из силикона. Материал подходит для склеивания стекол как с пластиком, так и с металлом. Состав обладает высокой степенью эластичности и прочности, быстро затвердевает и удобен в применении. Автолюбители особенно ценят его за устойчивость к высоким и низким температурам (от -55 до 185 °C).Производитель предлагает три цвета состава (черный, белый и серый) и несколько вариантов фасовки – 310 мл, 20 л и 250 кг, последние два варианта больше подходят для автосервисов и ремонтных мастерских. Маленький тюбик будет стоить в районе 800–850 рублей.

    Герметик Dow Corning 7091

  • Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.

    Эфимастика РВ (Emfimastic PB)

  • 3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

    Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.

    Герметик 3M PU 590

  • DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до 260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

    Герметик DoneDeal

Разновидности

Герметик для фар автомобиля может быть разных видов:

  • Пастообразным. Такие составы продаются в банках. Перед использованием их следует тщательно разбавить спецвеществом, которое имеется в комплекте.
  • Жидким. Это более популярный герметик для фар автомобиля. Abro – компания, которая тоже его производит. Средство являет собой однокомпонентную смесь и используется сразу после открытия, без подготовок и смешиваний.

Также различают силиконовые и термоустойчивые герметики. Каждый вид рассмотрим по отдельности.

Инструкция по использованию

Как наносить данный продукт? После ремонта или тюнинга фары требуется тщательно удалить с нее старый герметик. Следует исключить даже малейшие частички прежнего состава. В противном случае запотевание фары будет неизбежно. Для облегчения процесса специалисты рекомендуют нагреть герметик строительным феном.

Наносить следует равномерным, не слишком толстым слоем. В зависимости от типа выбранного герметика, следует подождать, пока состав с новым стеклом полностью засохнет. На это потребуется от 15 минут до 24 часов. После этого можно смело устанавливать оптику на место и приступать к полноценной эксплуатации.

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

  • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
  • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
  • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
  • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

Какие герметики для стёкол автомобильных фар считаются лучшими

«Тойота» использует именно такие средства для своих машин. Силикон позволяет сформировать клейкую и эластичную прокладку на месте той, что была ранее. Состав универсален. Так, силиконовые герметики могут использоваться не только для фар, но и для заклеивания швов на люках и других соединениях. В основе продукта лежит кремний.

Что касается температурных режимов, то силиконовый герметик не теряет своих свойств при температуре 250 градусов Цельсия. Это очень важно, поскольку фара (особенно с галогеновыми лампочками) нагревается до весьма высоких температур. Недостаток силиконового герметика – малая устойчивость к бензинам и тосолу. Из-за этого он не подходит для ремонта деталей двигателя, радиаторов и других узлов автомобиля.

Как удалить герметик

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы.  При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Заключение

Герметик для фар разновидности рейтинг лучших производителей правила нанесения

Итак, мы выяснили, что собой представляет герметик для фар автомобиля. Качество нанесенного вами шва и дальнейшая непроницаемость напрямую зависят от того, как была подготовлена поверхность. Нередки случаи, когда стекло, закрепленное на самом дешевом продукте, не потело даже в дождливые дни. Поэтому перед установкой тщательно проверяем, есть ли пропуски. При наличии таковых герметик наносится поверх основного места соединения.

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.